Ремонт
Как и любая деятельность, ремонт квартир это услуга, на которую действуют свои законы бизнеса. В маркетинге есть понятие нескольких пороков на которых «играют продавцы». Самые главные пороки это жадность и лень. Да, это не опечатка, жадность и лень это причина того, что мы покупаем не лучший товар и приобретаем услуги не самого лучшего качества. Если с продажей продуктов вроде бы все понятно – написали на 20% больше и человек уже обратил внимание, поставили товар, в зоне наибольшей видимости и покупатель уже не будет смотреть на нижние полки, где лежит более дешевая продукция идентичного качества.
Планирование ремонта
Но как же это относится к ремонту? Все очень просто, человек (и это вполне нормальное явление), старается найти бригаду по ремонту квартиры которая сделает все подешевле. Неискушенному человеку порой сложно понять, как одну и ту же работу одна фирма предлагает за 60 тыс., а вторая за 80 тысяч.
Первое и естественное желание, обратиться в фирму которая сделает подешевле. А если не был проведен анализ конкуренции, то это станет первой (и не последней ошибкой) при начале ремонта. Потом будут другие ошибки и в результате – недовольный клиент, который считает, всех кругом безрукими и в попытках развести на деньги.
Наверняка каждый смотрел или читал о хотя бы о одном вопиющем случае некачественного ремонта или халатного отношения. Опишем следующую ситуацию – заказчик договорился с частной бригадой, которая обещала сделать ремонт квартиры под ключ (начиная с санузла и заканчивая покраской стен в комнатах). В конечном итоге оказалось, что электрика сделана с нарушением норм пожарной безопасности, стены кривые, разводка сантехники выполнена неправильно. Праведный гнев обманутого человека, как минимум заслуживает чтобы его пожалели!
Если бы не одно НО!
Клиент изначально, не провел анализ конкурентов, а если и провел, то выбрал самых дешевых.
Теперь, с учетом того, что часть работ нужно будет демонтировать и переделать, придется выложить еще порядка 120 тысяч за работы и стройматериалы. Фактически его бригада работала за хлеб + жилье и гнала соответствующее качество. Произведем примитивный расчет заработной платы, на которую изначально рассчитывали рабочие, то получим: 3 месяца работ двух человек (минимум), в месяц это выходило бы по 8 тысяч на одного человека – таких зарплат у нормальных мастеров нет (если только это не рабочие на муниципальном строительстве где качество требуется минимальное).
Попытаемся разобраться, как же все-таки выбрать нормальных рабочих для ремонта и развеем некоторые мифы насчет ремонта квартир.
Миф первый
Частная бригада дешевле, а качество такое же, как и на фирме, просто они не платят процент компании.
- Это заблуждение, на которое попадается 50% клиентов. Частниками становятся по следующей причине – хотят зарабатывать больше, в ином случае, зачем уходить с фирмы, где все вопросы с Заказчиком и договорные отношения ведет фирма, где есть заказы. Большинство нормальных мастеров сидит на сдельной оплате труда (сколько сделали столько и получили) и знают стоимость работ, которые выставляет фирма клиенту. Поэтому, чаще всего, в своих прайсах они предлагают клиентам ту же стоимость, что и фирма. Не верите? Убедитесь в этом сами – пригласив несколько частных бригад и несколько фирм. У нас были случаи, когда “летучие бригады” выставляли стоимость больше, чем компании.
Миф второй
Можно найти несколько отдельных мастеров и сделать ремонт в полтора — два раза дешевле, чем предлагают компании.
- Прежде чем начать ремонт и приглашать сметчиков, проанализируйте цены на рынке. Цены на ремонт квартир у разных компаний (которые работают не первый год), отличаются друг от друга на 10-20%. Если Вам предлагают сделать ремонт в полтора или два раза дешевле – ищите подвох. Подвохи бывают в дополнительных работах, материалах. Спросите, почему так дешево? Этот вопрос многие боятся спрашивать – ведь спросив, Вы сразу как бы говорите, что может заплатить и больше. Не стесняйтесь, спрашивайте, так Вы можете уберечь себя в последствии. Повторимся, цены на ремонтные работы устоявшиеся и они зависят от того, сколько получат рабочие и прибыль фирмы. В конечном итоге отделочники все равно получат свои деньги, только Вы будете чувствовать, как будто Вас развели.
Миф третий
Для того, чтобы сделать ремонт надо найти фирму (частного мастера) которые делали (или делал) ремонт знакомым (соседям), они сделают дешевле и лучше.
- Миф основан на так называемом “сарафанном радио”. Каждый ремонт индивидуален. Каждый, возьмите это себе за правило и будьте всегда готовы к доп расходам и некоторым не состыковкам. Даже если фирма сегодня делает ремонт одним, завтра у них может поменяться бригада и будут работать другие. Даже если мастер сегодня делает ремонт хорошо, завтра у него могут быть какие-либо проблемы, которые могут отразиться уже на Вашем ремонте. Как пример: мастер живет в «A» и делал ремонт Вашим знакомым в «A», приезжал вовремя, да и ремонт был не особо сложный, все материалы были под рукой. У Вас же квартира в «B», приходится каждый день по полтора часа тратить на дорогу только в одну сторону, а обратная дорого после физического труда очень изматывающая, да еще и материалы не всегда бывают в наличии – итог настроении у мастера уже не то, что может повлиять на качество работы. И это один пример, а таких примеров множество.
Миф четвертый
Черновые работы я сделаю подешевле у частников или сам, а отделочников возьму из какой-нибудь компании.
- Если у Вас не ремонт коттеджа, где большие объемы и требуется строгое разделение работ, то лучше отдать все работы одним (будь то фирма или частник). В ином случае, тот кто придет делать отделочные работы, скажет, что черновые были сделаны некачественно и надо кое-что переделать.
Миф пятый
Лучше найти частных мастеров и все самому контролировать, чем переплачивать фирме.
- По поводу стоимости уже было рассказано выше в первом мифе. А вот по поводу контроля, фирма заинтересована сделать ремонт как можно быстрее независимо от того, что думают рабочие и какие у них сейчас пожелания. Если рабочие некачественно выполняют работу, отсутствуют на рабочем месте и начинают “болеть”, то их заменяют в кратчайшие сроки. Если же это частная бригада, то такие проблемы могут растянуться на недели.
Итак, подведем некоторые итоги, что желательно делать, планируя ремонт квартиры
- Провести анализ компаний, которые существуют на рынке. Для этого достаточно набрать номер телефона и узнать примерную стоимость ремонта Вашей квартиры. Кроме стоимости оценивайте саму компанию – как с Вами общались, как доступны телефоны, подробно ли Вам ответили на Ваши вопросы.
- После анализа стоимости выбирается несколько компаний, среди которых проводится выбор. Приглашаются сметчики, с ними проводится встреча и обсчет стоимости ремонта. На этой встрече можно уже более подробно расспросить, сколько будет длиться ремонт, кто будет работать. Узнайте, как производиться оплата работ, как осуществляется доставка материала, какой будет график работ на объекте. Самое главное, кто будет руководить работами по ремонту (это один из главнейших вопросов, которые многие пропускают, между тем грамотный прораб – 80% успеха), Вам с этим человеком потом еще много надо будет общаться и решать вопросы возникающие при ремонте.
- После получения смет и проведения переговоров сделаете общий анализ. Кто из приглашенных был более компетентен, более гибок, кто более понравился (да и это важно, если Вы не нашли общий язык при первой встрече – гарантировано в будущем у Вас появятся конфликты при решении проблем). После анализа сметы уточните, какие еще дополнительные работы могут появиться в конце работ, какова их примерная стоимость. Помните, лучше те, кто вам подробно распишет смету до мелочей. В ином случае эти мелочи могут появиться в конце ремонта, как дополнительные работы.
Это основные пункты, которые нужно знать, планируя ремонт квартиры. Если им следовать, то можно предотвратить многие ошибки и не стать очередным “человеком которого обманули”. А также, чтобы ремонт квартиры не превратился в поле брани и длительной осады, затянувшийся на месяца и постоянном проглатывании средств.
Удачного Вам ремонта!
И помните, ремонт тоже делают люди, и уважая труд других Вы получите взамен взаимное уважение и качество!