Тот, кто хоть раз самостоятельно покупал краску для стен, согласится, что это не самое простое дело. В колеровочных центрах вы можете провести множество утомительных часов, сравнивая по каталогу несколько почти идентичных оттенков. Чтобы не пришлось выбрасывать большую банку краски и покупать новую, потому что оттенок не подошел, дизайнеры делают выкрасы.
Ремонт Плюс
Что такое выкрасы и где их взять?
Выкрас – это возможность оценить краску «в живую» в помещении, для которого она предназначается. Любая краска, в зависимости от освещения, может выглядеть по-разному. В дизайн-студии одно освещение, в магазине другое, а в вашей квартире или доме – индивидуально уникальное.
Чтобы быть полностью уверенным в выборе цветового материала, сделайте предварительные выкрасы понравившихся цветовых оттенков. Проще всего изготовить их самостоятельно, купив у производителя пробники понравившейся краски. Иногда выкрас можно заказать в виде готового (окрашенного) образца. Но чаще всего это услуга только для практикующих дизайнеров, которую оказывают далеко не все салоны красок.
Почему «мало» веера красок?
Цветовые веера, по типу фото-образца, можно взять с собой из салона бесплатно. Но это скорее «памятка» для дизайнера, который будет потом встраивать оттенок в интерьерный проект: цифры помогут воспроизвести выбранный тон. Принимать решение по такому микроскопическому образцу — безрассудство.
Будет правильно, использовать листы гипсокартона или ДВП, порезанные в размер 400*800 мм например. Не маленький, удобно переносить и держать. Ну худой конец, использовать куски белых гладких обоев под покраску.
«Совет: Подбирать краску лучше в тот момент, когда на объекте уже есть первичная отделка: стены оштукатурены и выготовлены под «яичко», уложено напольные покрытия, плитка. Если вы планируете комбинировать покраску с обоями, они должны быть у вас на руках: в этом случае особенно важно попасть в цвет.»
Покрыв будущие шаблоны, белой грунтующей краской или акриловым грунтом, с планшетками можно экспериментировать. Затем на лист наносим несколько слоев краски одного оттенка и оставляем высыхать. Сэкономить время на этом этапе не получится, поскольку одного слоя, скорее всего, не хватит (даже если краска имеет хорошую укрывчивость).
На обратной стороне листа обязательно подпишите номер или название цвета, чтобы не запутаться. Они могут быть очень похожи. При этом, должно получиться столько образцов-выкрасов, сколько было вариантов оттенков каждого цвета.
Готовые выкрасы вы сможете приложить к любой из стен, оценив как они выглядят при разном освещении. И главное, посмотреть их в сочетании с другими отделочными материалами.
«Важно: нанести краску нужно именно таким способом, как вы будете использовать её на стенах. Заодно можно определиться, сколько вам потребуется слоёв. Одним слоем не обойтись точно. Это необходимо учитывать при расчёте объёма покупаемой краски.»
Когда краска высохла, образцы можно оценивать. Все нужно делать именно в том помещении, для которого подбирается краска. В другой комнате, даже если окна выходят на ту же сторону, вы получите другой результата. Можете проверить, при случае.
«Совет: Посмотрите выкрасы в разное время суток. Вечером красивый и благородный антрацит может оказаться прямо-таки по-кладбищенски мрачным, а яркая голубая краска при искусственном освещении окажется «вырвиглазной»»
Многие слышали распространенный «совет»: краску нужно брать на тон(два) светлее, чем понравившаяся в каталоге. И тогда на стене будет как раз желаемый оттенок. На практике всё это действительно работает — но только лиш от части. Слишком много факторов влияет на восприятия цвета.
Конкретно в вашем случае могут быть рефлексы яркого цвета от слишком близко стоящего дома. Или, наоборот, у вас огромные окна и солнечная сторона — где все цветовые оттенки будут зрительно ярче. А какие у вас лампочки? От цветовой температуры светильника есть вероятность появления неприятного для глаз оттенка, которого не было видно при естественном свете.
Зрение человека имеет свойство — метамериизм. Проявляется оно следующим образом: при искусственном освещении с определёнными параметрами, цвета двух окрашенных образцов неотличимы — они сливаются в один цвет.
А при естественном освещении — отчётливо видна разница в цвете. Поэтому очень важны параметры искусственного освещения для оценки цвета подбираемой краски. Влияющих факторов десятки — это не просто «возьми краску на тон светлее». Проще как раз сделать выкраски и примерить.
Что еще влияет на цвет?
- Площадь окрашивания.
На маленьком простенке цвет выглядит более концентрированным, чем на большой стене. Кроме того, некоторые оттенки помогают скорректировать пропорции помещения. Или, наоборот, изуродуют комнату, если использовать цвет неумело. Например, красные и коралловые оттенки могут казаться ближе, чем на самом деле. Тёмная краска, слегка заведённая со стены на светлый потолок, визуально его приподнимет. - Фактура материала.
Одна и та же краска в глянцевом и матовом исполнении будет смотреться кардинально по-разному. Следует учесть и то, что именно вы будете красить — идеально гладкую стену или шершавый кирпич. Считается, что блестящие поверхности легче мыть — это может иметь значение в кухне, ванной или детской. Но они же подчеркнут все недостатки стены, если мастера-отделочники вывели её не идеально ровно. - Соседство других материалов и мебели.
Если вы используете мягкую мебель в яркой обивке, она будет давать цветные тени на светлую стену. Полупрозрачные шторы могут радикально изменить цвет комнаты: в погожий день она будет казаться розовой вместо светло-серой, если на окнах красноватые шторы.
«Совет: Наверняка Вы знаете при какой интенсивности освещения и цветовой температуре Вам комфортно и душой и телом. Поэтому при рассмотрении образцовых выкрасов на стадии ремонта (а чаще всего это именно так), привезите осветительный прибор или лампочку Вашей «зоны комфорта». Таким образом будут созданы максимально реалистичные условия в выборе цветового оттенка при искусственном освещении»
Цена вопроса чтобы сделать выкрасы?
Дело в том, что у каждой торговой марки свой минимальный объём краски, который можно колеровать. Как правило, у более дорогих производителей красок уже заготовлены небольшие банки 50–100 мл, у красок попроще — литровые, но уточнять всё равно придётся на месте.
Бывает так, что какие-то линейки бренда имеют «готовые» пробники в мини-банках, и это относительно недорого. А какие-то оттенки придется колеровать по цветовой палитре бренда. И банку меньше, чем 1 л, для этого не используют — именно на такой объем программируется расход пигментов. И вот это уже серьезная сумма и придется ощутимо потратиться.
Какая разница между бюджетными и дорогими красками?
- По цене метра покрытия они сопоставимы (несмотря на то, что цена банки — выше в разы). Но иной раз выгоднее купить 10 литров дорогой краски, чем 20 — дешевой. Будет достаточно двух заявленных производителем слоев, а не придется красить в четыре-пять — до достижения нужного эффекта. По опыту, расход у дорогих красок меньше: литровой банки хватит на обещанные 10–12 кв.м, против 7–8 кв.м бюджетной краски.
- У некоторых премиальных марок есть просто уникальные оттенки, аналогов которым не найти у других брендов. Неслучайно многие дизайнеры выбирают себе «любимчиков» среди красок и пользуются на объектах только ими.
- Существует ещё и такая особенность: с недорогими красками выше риск не попасть в выбранный тон. Случается, что выбирая из веера один цвет, красим и на выходе получается совсем другой тон. Приходится начинать все заново: платить за образец у другого производителя или колеровать новые.
Влияние освещения на цвет (FAQ) Вопрос / Ответ
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет.
Влияние цвета поверхностей помещения на расчет освещенности
Цвет Коэффициент отражения,%
Белый 65-85
Желтый 45-70
Красный 30-50
Серый и коричневый 20-50
Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным.и!
Черный – самый сильный из всех цветов. Он сразу привлекает к себе внимание, именно поэтому он наиболее часто используется для текстов и акцентов.
Оттенок Тиффани объединяет в себе голубой и зеленоватый цвета, отличающиеся насыщенными красками и чистотой. Цвет Тиффани также известен как цвет яйца малиновки или незабудковый голубой. В дизайне используются нежные и яркие его тона. Этот тон используется в обстановке разных комнат, но при этом следует варьировать его количество в интерьере.
Бирюзовый цвет (англ. turquoise) — оттенок зелёного и голубого цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы.